Добрый вечер. Это действительно привилегия говорить с вами сегодня вечером. Я собирался начать с шутки о моем огромном докладе на сегодняшний вечер, но бедный Роланд получил весь Проповедь на горе, так что мне не о чем жаловаться. Я просто благодарен, что мне дали два часа, чтобы достаточно осветить эту тему.
Шутки в сторону, давайте сразу приступим.
"Что самое трудное в христианской жизни?" Потратите 30 секунд, чтобы записать ваш ответ на этот вопрос в вашем конференционном блокноте. Я искал онлайн-опрос, который задавал бы этот вопрос. Но не нашел. Мне было бы действительно интересно узнать, какие были бы самые популярные ответы. Вы закончили запись? Сколько из вас что-то записали? Может быть, некоторые из вас сказали: "борьба со грехом." Я не уверен, какие еще ответы могли прийти вам в голову. Я собираюсь пойти на риск. Кто-нибудь написал это? Я осмелюсь сказать, что ожидание от Бога - одно из самых трудных вещей, к которым нас призывают.
Откройте свои Библии на Матфея 4:1-11. Я назвал свою проповедь "Ожидание от Бога в пустыне." Пастор, лидер, вам нужно ожидать от Бога своего обеспечения, признания и продвижения (Мф 4:1-11).
[Молитва]
В Матфее 3, Иисус крестится, и начинается Его публичное служение. Отец говорит с небес, и Дух сходит на Христа, символизируя Его зависимость от Духа для всего Его земного служения. Затем, сразу после крещения, Иисус выводится в пустыню, чтобы столкнуться с дьяволом.
Это событие имеет огромное значение в жизни Христа. Иисус должен был доказать, что Он, второй Адам, преуспеет там, где Адам потерпел неудачу, тем самым обеспечив наше праведное положение в Нем. Однако сегодня вечером я хочу рассмотреть эту историю через призму того, что мы можем узнать от Христа о сопротивлении искушению.
Пастор, лидер, в какой-то момент и Дух поведет вас в пустыню. Что такое пустыня? Пустыня - это место, где болезненные обстоятельства становятся фоном для мощного искушения. Для Иисуса эти обстоятельства включали физический голод, слабость, изоляцию, открытость и боль.
Было волей Отца, чтобы Иисус постился в пустыне. Подразумевается, что у Него была вода, но не было еды. После сорока дней, кажется, что Иисус начал испытывать "истинный голод", который предупреждает о том, что тело начнет есть мышечную ткань, чтобы оставаться живым. Просто говоря, Он голодал. И тогда появляется Сатана со своими тремя лучшими ударами.
Болезненные обстоятельства часто становятся окном, через которое Сатана проникает в наши умы. Физическое повреждение, либо вам самим, либо вашей супруге, или одному из ваших детей. Ужасная диагноз здоровья. Финансовый крах. Отвратительная измена. Внезапная потеря близкого человека. Автомобильная авария. Пожар в доме. Раскол церкви. Гибель мечты, которую вы питали.
Иногда пустыня не является одним катастрофическим событием. Вместо этого это накопление продолжительной, нездоровой занятости. Бессонница. Беспокойства о детях или внуках. Надвигающиеся финансовые нужды. Автомобиль или дом, который постоянно ломается. Или стрессовые лидерские дилеммы. Эти виды давлений делают нас уязвимыми к искушению. Вдруг ложи, в которые вы никогда не могли бы поверить в хорошие времена, начинают казаться вполне разумными. Будьте осторожны!
Но помните, что Бог утверждает пустыню. Братья и сестры, кто вел Иисуса в пустыню, согласно стиху 1? Это был Дух. Бог не искушал Иисуса, но, как и в жизни Иова, Он позволил Сатане искушать Его.
Помните, что у Бога и у Сатаны двойные цели в искушении. Цель Сатаны была заставить Иисуса согрешить; цель Бога была испытать Его, чтобы доказать, что там, где Адам, Израиль и вся человечность потерпели неудачу, Христос преуспеет. Вы говорите: "Но я не хочу быть испытан!" Ах! Вот в чем загвоздка. Самое большое искушение, с которым столкнулся Христос в пустыне, было принять грешные меры, чтобы избежать страданий. И это искушение, с которым мы столкнемся тоже.
Чтобы быть ясным, нет ничего плохого в использовании законных средств для избежания страданий. В раю нет трофеев для тех, кто был бы гурманами страданий. Но вы все знаете, о чем я говорю, когда говорю, что иногда в жизни Бог "закрывает вас" так, что просто нет выхода из печи без компрометации ваших убеждений. В такой ситуации оказался Иисус.
Теперь давайте рассмотрим искушения дьявола.
Основная ложь в этом искушении была в том, что "ты не можешь ждать обеспечения от Своего Отца." Конечно, Иисус голодал, поэтому утверждение Сатаны звучало правдоподобно. Более того, дьявол обратился к позиции Христа. Почему ты, Сын Божий, из всех людей, должен умереть с голоду в пустыне? Ты знаешь, есть легкий способ решить эту проблему."
Пасторы и служители часто искушены не доверять Богу в финансах. Они идут на уступки или прибегают к небиблейским приоритетам, чтобы свести концы с концами, когда им просто нужно было ждать от Бога. Возможно, вы сейчас находитесь в периоде финансового испытания. Вы ждете, чтобы Бог обеспечил?
Почему было бы грехом для Иисуса превратить камни в хлеб? Я могу предложить две причины. Во-первых, это было бы несоответствующим миссии Христа жить и страдать как человек. В Евреям 2:17 говорится, что Христу нужно было быть подобным своим братьям во всем, чтобы "Он был бы милосердным и верным Первосвященником в делах, относящихся к Богу, чтобы совершить умилостивление за грехи народа."
Ни разу нам не говорится, что Иисус совершил чудо только для того, чтобы облегчить свою жизнь. Сделать это означало бы отменить всю цель Его пришествия. Все чудеса совершались в подчинении Его Отцу для блага других и для доказательства того, кто Он был. Так что, хотя это искушение может показаться на первый взгляд безобидным, оно было действительно коварным.
Вторая причина, почему было бы грехом для Христа превратить камни в хлеб, заключается в том, что это было бы предательством доверия к Его Отцу. Разве Отец допустил бы, чтобы Иисус умер от голода? И в конце концов мы увидим, что Отец обеспечил Своего Сына.
Как Иисус ответил на первое искушение (ст. 4)? Что это значит? Все цитаты Христа в этом отрывке взяты из Пятикнижия (Второзаконие) 6-8, что является удивительным наблюдением. Это означает, что мы должны видеть параллели между искушением Израиля в пустыне и собственным искушением Христа. (Конечно, Израиль провел сорок лет в пустыне; Христос провел сорок дней. Так что есть параллели.)
Первая цитата Христа взята из Деяний 8:3, где Моисей объясняет, что Бог позволил Израилю проголодаться, а затем накормил их манной, чтобы научить их этому уроку. Если бы Израиль мог работать на свою еду, они начали бы доверять себе, а не Господу. Но Бог хотел научить их: "Вам не нужна еда; вам нужен Я. И если вы действительно полагаетесь на Меня, вы также будете внимательно слушать каждое Мое слово."
Здесь столько приложений. Мы ненавидим слабость, не так ли? Мы ненавидим ее, мы ненавидим ее, мы ненавидим ее! Мы хотим быть сильными и независимыми! Проблема в том, что, сколько бы мы себя не обманывали, мы никогда не будем независимыми! Мы полагаемся на Бога даже за наш дыхание! И сколько бы мы не настаивали на своей независимости, Бог настаивает на том, чтобы заставить нас доверять Ему! Кто, по вашему мнению, победит в этой битве воли?
Иногда Бог посылает голод, чтобы научить нас доверять Ему за нашу пищу. Бог может забрать у вас работу, чтобы научить вас доверять Ему за другую. Он может позволить физическую слабость в вашей жизни, чтобы научить вас доверять Ему за ваше здоровье. Он может позволить конфликт в вашей церкви или семье, чтобы научить вас доверять Ему, а не вашим пастырским навыкам.
Вы говорите: "Я доверяю Богу." Тогда что вы делаете с Его словом? В цитате из Пятикнижия Моисей приказывает новое внимание: "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих."
Пастор, у вас может не хватать физического обеспечения, но Бог обеспечил вас чем-то гораздо ценнее в изобилии. Перестаньте жаловаться на свой физический голод и пировать на Его слове.
Жаль, что у меня нет больше времени, чтобы развить этот момент, но медитация над Писанием была самым важным оружием Христа для преодоления искушения. Если вы сейчас в пустыне, возможно, вам стоит отвлечь внимание от решения проблем и приоритизировать программу запоминания Писания. Слов